Развитие ребенка

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Двигательная активность ребенка 6-7 лет.

В организации жизни ребенка постоянно должна удовлетворяться его потребность в движении. Дви­гательная активность — условие нормального физического развития и функционирования всех систем организма ре­бенка. Неумение или невозможность достаточно и разнооб­разно двигаться утомляет, раздражает ребенка и может пагубно сказаться на его росте, осанке, развитии внутрен­них органов, сопротивляемости инфекционным и простуд­ным заболеваниям. Малоподвижные дети обычно бывают флегматичными, у них часто снижается естественное стрем­ление к физическому и интеллектуальному развитию. Таких ребят надо побуждать к различного рода физическим упра­жнениям особо.

Необходимо создать дома условия, чтобы дети могли свободно двигаться, раз­вивать силу, ловкость, выносливость: рационально расста­вить мебель, чтобы можно было выделить место для игр и движений ребенка, избегать загромождения квартиры хрупкими предметами (опасность разбить, сломать их ско­вывает ребенка, парализует его инициативу).

Благодаря пластичности нервной системы и в связи с этим более легкому образованию условно-рефлекторных связей, на основе которых вырабатываются новые сочета­ния движений, у детей и подростков прочно складываются двигательные навыки. Они могут быть как положительны­ми, так и отрицательными. Поэтому очень важно, чтобы родители постоянно следили за правильной позой ребенка (не позволяли ему сутулиться, напоминали, чтобы он дер­жался прямо, без напряжения). Ведь осанка имеет не толь­ко эстетическое значение, она влияет и на развитие внут­ренних органов.

Игры, спортивные развлечения, прогул­ки и экскурсии на свежем воздухе укрепляют здо­ровье детей, развивают их физические способности. Про­гулки младших школьников могут сочетаться с выполнени­ем трудовых дел. Дети могут убирать листья во время листопада, копать грядки в огороде, окапывать деревья, чистить дорожки от снега, собирать семена деревьев, по­лезные травы, сажать деревья, кустарники и цветы, поли­вать их и т. д.

 С поступлением ребенка в школу возникает опасность гиподинамии. Известно, что статичные состояния гораздо быстрее вызывают утомление, чем динамическая работа мышц. В связи с этим недостаток движения неблагоприят­но сказывается на состоянии младших школьников. Поэто­му нужно так организовать быт детей, чтобы компенсировалось снижение их двигательной активности в связи с на­чалом учебной деятельности.

Хорошо стимулировать ребят к использованию разнооб­разных движений: давать трудовые поручения, выполнение которых связано с бегом, ходьбой, умением быстро, ловко, не мешая другим, принести, переложить, повесить, поднять, передать предмет.

Дети этого возраста любят подвижные игры, простей­шие соревнования, аттракционы. Они больше привлекают детей, если в них участвуют сверстники. Поэтому хорошо использовать вошедшие в практику формы объединения двух и более семей для организации досуга, спортивных развлечений, совместных прогулок, походов, игр и т. д.

Хорошо, когда родители становятся уча­стниками таких игр. Это сближает детей и взрослых, под­нимает их авторитет в глазах ребят; их поведение в игре, отношение к ее правилам, участникам игры становится примером для подражания.

 

Перейти на страницу "Физическое развитие ребенка 6-7 лет".

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz