Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Развитие ребенка |
|
Двигательная активность ребенка 6-7 лет. В организации жизни ребенка постоянно должна удовлетворяться его потребность в движении. Двигательная активность — условие нормального физического развития и функционирования всех систем организма ребенка. Неумение или невозможность достаточно и разнообразно двигаться утомляет, раздражает ребенка и может пагубно сказаться на его росте, осанке, развитии внутренних органов, сопротивляемости инфекционным и простудным заболеваниям. Малоподвижные дети обычно бывают флегматичными, у них часто снижается естественное стремление к физическому и интеллектуальному развитию. Таких ребят надо побуждать к различного рода физическим упражнениям особо. Необходимо создать дома условия, чтобы дети могли свободно двигаться, развивать силу, ловкость, выносливость: рационально расставить мебель, чтобы можно было выделить место для игр и движений ребенка, избегать загромождения квартиры хрупкими предметами (опасность разбить, сломать их сковывает ребенка, парализует его инициативу). Благодаря пластичности нервной системы и в связи с этим более легкому образованию условно-рефлекторных связей, на основе которых вырабатываются новые сочетания движений, у детей и подростков прочно складываются двигательные навыки. Они могут быть как положительными, так и отрицательными. Поэтому очень важно, чтобы родители постоянно следили за правильной позой ребенка (не позволяли ему сутулиться, напоминали, чтобы он держался прямо, без напряжения). Ведь осанка имеет не только эстетическое значение, она влияет и на развитие внутренних органов. Игры, спортивные развлечения, прогулки и экскурсии на свежем воздухе укрепляют здоровье детей, развивают их физические способности. Прогулки младших школьников могут сочетаться с выполнением трудовых дел. Дети могут убирать листья во время листопада, копать грядки в огороде, окапывать деревья, чистить дорожки от снега, собирать семена деревьев, полезные травы, сажать деревья, кустарники и цветы, поливать их и т. д. С поступлением ребенка в школу возникает опасность гиподинамии. Известно, что статичные состояния гораздо быстрее вызывают утомление, чем динамическая работа мышц. В связи с этим недостаток движения неблагоприятно сказывается на состоянии младших школьников. Поэтому нужно так организовать быт детей, чтобы компенсировалось снижение их двигательной активности в связи с началом учебной деятельности. Хорошо стимулировать ребят к использованию разнообразных движений: давать трудовые поручения, выполнение которых связано с бегом, ходьбой, умением быстро, ловко, не мешая другим, принести, переложить, повесить, поднять, передать предмет. Дети этого возраста любят подвижные игры, простейшие соревнования, аттракционы. Они больше привлекают детей, если в них участвуют сверстники. Поэтому хорошо использовать вошедшие в практику формы объединения двух и более семей для организации досуга, спортивных развлечений, совместных прогулок, походов, игр и т. д. Хорошо, когда родители становятся участниками таких игр. Это сближает детей и взрослых, поднимает их авторитет в глазах ребят; их поведение в игре, отношение к ее правилам, участникам игры становится примером для подражания.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |