Развитие ребенка

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Комплексы утренней гимнастики для детей 6-9 лет.

В укреплении здоровья и развитии ребенка значительное место занимает утренняя гимнастика. Кроме развития движений, поднятия общего тонуса, гимнастика оказывает благотвор­ное влияние на снижение заболеваний органов дыхания (примерно на 20%), на вентиляцию легких. Так, при гим­настических упражнениях она увеличивается в 2—7 раз, а при беге еще больше. Предлагаемые комплексы утренней гимнастики рассчитаны на учащих­ся 1-4 классов. Нагрузка регулируется количеством повторений того или иного упражнения. Так, ребенок 6 лет повторит приседание 6—7 раз, а 9 лет — до 10 раз.

Примерные  комплексы  утренней гимнастики (для проведения дома, до ухода детей в школу).

Комплекс утренней гимнастики №1.

1.   Ходьба, легкий бег, ходьба на месте.

2.   И. п. (исходное положение). Ноги вместе, скакалка сложена вдвое в обеих руках внизу.  Поднять руки вверх, опустить скакалку  за  плечи,  поднять  вверх,  опустить, 8—10   раз.

3.   И. п. Ноги слегка расставлены, руки со скакалкой сзади. Наклониться вперед, тело вытянуть, голову и руки поднять  вверх.  8  раз.

4.   И. п. Пятки вместе, носки врозь, руки со скакалкой поднять  вверх,  присесть.   10   раз.

5.   И. п. Стоя на коленях, скакалка впереди. Прогнуться на­зад,   руки   вверх,   выпрямиться.   6  раз.

6.   Прыжки через скакалку (2 раза по 30 прыжков).

7.   Спокойная  ходьба.

 

Комплекс утренней гимнастики № 2

1.   Ходьба, легкий бег, ходьба на месте.

2.   И. п. Стоя, ступни параллельно. 1 — дугами через сторо­ны    руки   вверх,   хлопок — вдох;    2—4 — плавно   руки вниз — выдох.

3.   И.  п.  1—2 — поднимаясь на носки, плавно руки вверх, подняться — вдох; 3—4 —- плавно руки вниз — выдох. То же, отводя назад на носок поочередно то одну, то другую  ногу.

4.   И. п. Стоя, ноги врозь на ширине плеч, руки за спину — вдох. 1—2 — наклон вперед, не сгибая ноги, руки вперед, голова прямо — выдох; 3—4 — и. п., руки в стороны.

5.   И. п. Стоя, ноги параллельно, руки на пояс. Поочередно сгибать колени, отрывая ноги от пола.

6.   И. п. Стоя, ноги врозь, руки на пояс — вдох. 1—4 — со­гнутые ладони поднести ко рту, выдыхая дольше, произносить «у-у-у», принять и. п. Повторить 8 раз.

7.   И. п. Руки на пояс. 1—8 —шаг на месте, не отрывая пе­редней части стопы. Темп медленный. Сделать 20 раз,

8.   Прыжки, ходьба на месте.

 

Комплекс утренней гимнастики № 3

1.   Ходьба, бег на месте, ходьба на месте.

2.   И. п. Руки на пояс — вдох. 1—2 — поворот вправо, плавно вынося   руки ладонью   вверх, мягко   держа   кисть, смотреть на руки — выдох. 3—4 — и. п. То же — в левую сторону. То же, отводя в сторону правую руку, одновре­менно правую ногу вперед на носок.

То  же — влево.

3.         И. п. Стоя, ноги сомкнуты. 1 — руки дугами через сто­роны вверх, хлопок над головой — вдох; 2—3 — наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними — вы­дох;  4 — и.  п.

4.   И. п. Руки на пояс. Поочередно прямую ногу вперед на носок,  пяткой внутрь, вернуться в исходную позицию. То же, приседая на другой ноге. То же, приседая с подскоком.

5.   И. п. Стоя, ноги врозь. 1—2 — плавно руки в стороны — вдох; 3—4 —махом обхватить себя за плечи, резко выдохнуть, сказать «ух!». Повторить 8 раз.

6.   И. п.  Стоя, ноги врозь — вдох.  1—2 — наклон    вправо, скользя как можно ниже правой рукой вдоль туловища, левая — до подмышки, голова и туловище прямо — выдох; 3—4 — и. п. — вдох. То же — влево. Повторить 6 раз.

7.   И. п. 4 подскока на правой ноге, левую согнуть в коле­не, держать за щиколотку, вернуться в и. п. Пауза. То же — на  левой   ноге.  4   раза.

8.   Ходьба   на   месте.

 

Каждый комплекс заменяется через 2 недели. В зави­симости от состояния здоровья, состояния развития ребенка можно увеличить или уменьшить число повторений каждо­го упражнения. Утренняя гимнастика продолжается 10— 12 минут.

Хорошо, если родители занимаются гимнастикой вместе с детьми. Это дисциплинирует и постепенно вырабатывает у детей умение и стремление постоянно и самостоятельно делать утреннюю гимнастику. Родители обязательно сле­дят за дозировкой и сложностью упражнений. Например, выполнение со взрослыми всего комплекса гимнастики мо­жет принести вред.

Утренняя гимнастика принесет пользу, если она прово­дится в необходимых для этого условиях: в проветренном помещении, в облегченной одежде, до приема пищи и т. д. Утренняя гимнастика дает ребенку на весь день бодрый, де­ятельный настрой. Упражнения можно разнообразить, сде­лать более интересными, если в них внести игровые момен­ты, имитационные движения («покачаемся, как маятник», «попрыгаем, как зайчики», «маршируем, как солдаты»). Во время гимнастики обращается внимание на дыхание детей, их осанку. Заканчиваются упражнения гигиенической про­цедурой—обтиранием, обливанием, купанием.

 

Перейти на страницу "Физическое развитие ребенка 6-7 лет".

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz