Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Развитие ребенка |
|
Комплексы утренней гимнастики для детей 6-9 лет. В укреплении здоровья и развитии ребенка значительное место занимает утренняя гимнастика. Кроме развития движений, поднятия общего тонуса, гимнастика оказывает благотворное влияние на снижение заболеваний органов дыхания (примерно на 20%), на вентиляцию легких. Так, при гимнастических упражнениях она увеличивается в 2—7 раз, а при беге еще больше. Предлагаемые комплексы утренней гимнастики рассчитаны на учащихся 1-4 классов. Нагрузка регулируется количеством повторений того или иного упражнения. Так, ребенок 6 лет повторит приседание 6—7 раз, а 9 лет — до 10 раз. Примерные комплексы утренней гимнастики (для проведения дома, до ухода детей в школу). Комплекс утренней гимнастики №1. 1. Ходьба, легкий бег, ходьба на месте. 2. И. п. (исходное положение). Ноги вместе, скакалка сложена вдвое в обеих руках внизу. Поднять руки вверх, опустить скакалку за плечи, поднять вверх, опустить, 8—10 раз. 3. И. п. Ноги слегка расставлены, руки со скакалкой сзади. Наклониться вперед, тело вытянуть, голову и руки поднять вверх. 8 раз. 4. И. п. Пятки вместе, носки врозь, руки со скакалкой поднять вверх, присесть. 10 раз. 5. И. п. Стоя на коленях, скакалка впереди. Прогнуться назад, руки вверх, выпрямиться. 6 раз. 6. Прыжки через скакалку (2 раза по 30 прыжков). 7. Спокойная ходьба.
Комплекс утренней гимнастики № 2 1. Ходьба, легкий бег, ходьба на месте. 2. И. п. Стоя, ступни параллельно. 1 — дугами через стороны руки вверх, хлопок — вдох; 2—4 — плавно руки вниз — выдох. 3. И. п. 1—2 — поднимаясь на носки, плавно руки вверх, подняться — вдох; 3—4 —- плавно руки вниз — выдох. То же, отводя назад на носок поочередно то одну, то другую ногу. 4. И. п. Стоя, ноги врозь на ширине плеч, руки за спину — вдох. 1—2 — наклон вперед, не сгибая ноги, руки вперед, голова прямо — выдох; 3—4 — и. п., руки в стороны. 5. И. п. Стоя, ноги параллельно, руки на пояс. Поочередно сгибать колени, отрывая ноги от пола. 6. И. п. Стоя, ноги врозь, руки на пояс — вдох. 1—4 — согнутые ладони поднести ко рту, выдыхая дольше, произносить «у-у-у», принять и. п. Повторить 8 раз. 7. И. п. Руки на пояс. 1—8 —шаг на месте, не отрывая передней части стопы. Темп медленный. Сделать 20 раз, 8. Прыжки, ходьба на месте.
Комплекс утренней гимнастики № 3 1. Ходьба, бег на месте, ходьба на месте. 2. И. п. Руки на пояс — вдох. 1—2 — поворот вправо, плавно вынося руки ладонью вверх, мягко держа кисть, смотреть на руки — выдох. 3—4 — и. п. То же — в левую сторону. То же, отводя в сторону правую руку, одновременно правую ногу вперед на носок. То же — влево. 3. И. п. Стоя, ноги сомкнуты. 1 — руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой — вдох; 2—3 — наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними — выдох; 4 — и. п. 4. И. п. Руки на пояс. Поочередно прямую ногу вперед на носок, пяткой внутрь, вернуться в исходную позицию. То же, приседая на другой ноге. То же, приседая с подскоком. 5. И. п. Стоя, ноги врозь. 1—2 — плавно руки в стороны — вдох; 3—4 —махом обхватить себя за плечи, резко выдохнуть, сказать «ух!». Повторить 8 раз. 6. И. п. Стоя, ноги врозь — вдох. 1—2 — наклон вправо, скользя как можно ниже правой рукой вдоль туловища, левая — до подмышки, голова и туловище прямо — выдох; 3—4 — и. п. — вдох. То же — влево. Повторить 6 раз. 7. И. п. 4 подскока на правой ноге, левую согнуть в колене, держать за щиколотку, вернуться в и. п. Пауза. То же — на левой ноге. 4 раза. 8. Ходьба на месте.
Каждый комплекс заменяется через 2 недели. В зависимости от состояния здоровья, состояния развития ребенка можно увеличить или уменьшить число повторений каждого упражнения. Утренняя гимнастика продолжается 10— 12 минут. Хорошо, если родители занимаются гимнастикой вместе с детьми. Это дисциплинирует и постепенно вырабатывает у детей умение и стремление постоянно и самостоятельно делать утреннюю гимнастику. Родители обязательно следят за дозировкой и сложностью упражнений. Например, выполнение со взрослыми всего комплекса гимнастики может принести вред. Утренняя гимнастика принесет пользу, если она проводится в необходимых для этого условиях: в проветренном помещении, в облегченной одежде, до приема пищи и т. д. Утренняя гимнастика дает ребенку на весь день бодрый, деятельный настрой. Упражнения можно разнообразить, сделать более интересными, если в них внести игровые моменты, имитационные движения («покачаемся, как маятник», «попрыгаем, как зайчики», «маршируем, как солдаты»). Во время гимнастики обращается внимание на дыхание детей, их осанку. Заканчиваются упражнения гигиенической процедурой—обтиранием, обливанием, купанием.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |